Grey Horse (grey_horse) wrote,
Grey Horse
grey_horse

Древо Жизни: видео и немного собственных размышлений


Лектор сравнивает два варианта соответствия пути-Арканы, приводит аргументы в пользу того, который и мне кажется более правильным. По-моему, убедительные, особенно про Жрицу-Даат.
Теперь размышления. Я попытался описать гадательный процесс как движение по Древу. Идеальный его исход (Хесед) состоит в вытягивании очень наглядной карты из оракульной колоды. Или вообще без колоды, просто шел по улице, увидел знаковую деталь пейзажа или событие, сделал вывод (Тиферет). Проблема, как нетрудно заметить, в том, что две названные сфироты соединяет канал Отшельника. То есть, мастерство "говорящего мира" абсолютно уникально, ему нельзя обучиться, а получив, нельзя передать. Поэтому на практике, задавшись вопросом (Тиферет), мы прибегаем к символическим системам (Ход). Не без помощи Дьявола, к сожалению, а дьявольщина здесь состоит в дискретизации. Поставить в соответствие бесконечно разнообразному миру конечное число элементов, среди которых возможно очень большое, но все равно конечное число сочетаний значит упростить его, иногда чрезмерно, но обычно все же в допустимых пределах. Из Ход знание очень легко, по каналу Солнца, попадает в бессознательное Йесод. Ну а если речь идет о практикующем со стажем, с наработанным каналом Умеренности, легко добирается обратно в сознание. Когда что-то осталось неясным, ситуацию можно зафиксировать, оставив инструменты разложенными на столе. При этом активизируется Повешенный, Гебура, и, через Равновесие, доходит то, что не проявилось сразу.
Естественно, описанные схемы могут комбинироваться. Например, у карты Таро срабатывает, как в прошлом посте, "оракульная" особенность, не предписанная каноном, или даже прямо противоречащая ему.
Tags: Каббала
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments